
Если ваш ребенок путает буквы, медленно читает или не понимает прочитанное - это может быть дислексия. В "Основа Дети" специалисты работают над развитием фонематического слуха, зрительного восприятия и навыков анализа текста.
Занятия проходят в игровой форме, что снижает стресс и повышает эффективность. Чем раньше начать коррекцию, тем лучше результаты.
Дислексия представляет собой нарушение и расстройство навыков чтения, причиной которого является процесс распада функций психики, которые ответственны за процессы чтения и письма. Чаще всего этот недуг возникает вследствие неврологических расстройств, имеющих генетическое происхождение. Для родителей особо важно вовремя заметить появление признаков заболевания, показать малыша логопеду и совместно определить формы и методы коррекции расстройства.
Признаки развития нарушений дошкольном возрасте проявляются в попытках изменить порядок букв при написании слов, отказ от чтения вслух, ухудшение памяти и невнимательность, трудность в освоении самых простых навыков чтения, проблемы в общении с друзьями. В младших классах ребенок часто пытается заменить одни слова на другие, схожие по смыслу, затрудняется запоминать свершившиеся события, не сразу осваивает поданный учителем материал. В старшем школьном периоде ребенок имеет более низкий уровень чтения, отказывается читать вслух, медленно и не полностью воспринимает информацию, испытывает проблемы с пересказом полученного материала, признаки невнимательности и рассеянности.
Большинство исследований этого вида патологий указывают на два основных фактора развития дислексии – биологический и социальный. Биологические факторы, вызывающие мозговую дисфункцию в перинатальном периоде:
В послеродовой период дислексию могут инициировать черепно-мозговая травма малыша, различные инфекционные заболевания. К социальным факторам нарушения навыков чтения и письма можно отнести педагогическую и социальную запущенность в семье, недостаточность речевого общения и социальных контактов ребенка.
Квалифицированный врач-логопед клиники “Основа Дети” проводит беседу с родителями, в ходе которой выясняет, как проходил период беременности у мамы, есть-ли у ребенка врожденные заболевания, особенности развития малыша в первые годы жизни. Врач изучает состояние моторики и артикуляционного аппарата пациента, особенности формирования навыков чтения и письма, интересуется успеваемостью школьника по русскому языку и литературе. По результатам диагностического обследования может быть необходима консультация невролога и офтальмолога и процедуры ЭЭГ и ЭхоЭГ.
Специалисты клиники “Основа Дети” процедуру коррекции дифференцируют по формам дислексии:
Уделяйте пристальное внимание процессу развития навыков чтения и письма у ребенка, при первых признаках развития дислексии немедленно обратитесь к логопеду, психологу, неврологу. Ограничьте до минимума просмотр телевизора, приучите ребенка к чтению хороших детских книг с картинками, чаще читайте сами вслух своему малышу. Попросите учителей посадить своего ребенка на первую парту и вызывать к доске в первую очередь, чтобы потом не было боязни отвечать после других детей.