Коррекция дислексии у детей

Коррекция дислексии у детей

Эффективные методы коррекции дислексии у детей
Специалисты детской клиники “Основа Дети” предлагают маленьким пациентам и их родителям индивидуальные программы диагностики, лечения дизартрии и последующие комплексные программы реабилитации.
от 1 900 ₽

Коррекция дислексии у детей

Дислексия представляет собой нарушение и расстройство навыков чтения, причиной которого является процесс распада функций психики, которые ответственны за процессы чтения и письма. Чаще всего этот недуг возникает вследствие неврологических расстройств, имеющих генетическое происхождение. Для родителей особо важно вовремя заметить появление признаков заболевания, показать малыша логопеду и совместно определить формы и методы коррекции расстройства. 

Причины развития дислексии у детей  

Большинство исследований этого вида патологий указывают на два основных фактора развития дислексии – биологический и социальный. Биологические факторы, вызывающие мозговую дисфункцию в перинатальном периоде: 

  • Повреждение головного мозга (гипоксия) вследствие затяжного характера процесса родов, асфиксии новорожденного, наличия у матери врожденных пороков сердца, анемии; 
  • Токсическое поражение центральной нервной системы, которое могут вызвать желтуха новорожденного, наркотическая, алкогольная или медикаментозная интоксикация организма матери; 
  • Перенесенные во время беременности заболевания – грипп, краснуха и т.п. 

В послеродовой период дислексию могут инициировать черепно-мозговая травма малыша, различные инфекционные заболевания. К социальным факторам нарушения навыков чтения и письма можно отнести педагогическую и социальную запущенность в семье, недостаточность речевого общения и социальных контактов ребенка.  

Симптомы дислексии по возрастным периодам  

Признаки развития нарушений дошкольном возрасте проявляются в попытках изменить порядок букв при написании слов, отказ от чтения вслух, ухудшение памяти и невнимательность, трудность в освоении самых простых навыков чтения, проблемы в общении с друзьями. В младших классах ребенок часто пытается заменить одни слова на другие, схожие по смыслу, затрудняется запоминать свершившиеся события, не сразу осваивает поданный учителем материал. В старшем школьном периоде ребенок имеет более низкий уровень чтения, отказывается читать вслух, медленно и не полностью воспринимает информацию, испытывает проблемы с пересказом полученного материала, признаки невнимательности и рассеянности. 

Диагностические мероприятия

Квалифицированный врач-логопед клиники “Основа Дети” проводит беседу с родителями, в ходе которой выясняет, как проходил период беременности у мамы, есть-ли у ребенка врожденные заболевания, особенности развития малыша в первые годы жизни. Врач изучает состояние моторики и артикуляционного аппарата пациента, особенности формирования навыков чтения и письма, интересуется успеваемостью школьника по русскому языку и литературе. По результатам диагностического обследования может быть необходима консультация невролога и офтальмолога и процедуры ЭЭГ и ЭхоЭГ.  

Коррекция различных форм дислексии

Специалисты клиники “Основа Дети” процедуру коррекции дифференцируют по формам дислексии: 

  • Фонетическая дислексия возникает на фоне недоразвитости функционирования фонематической системы организма – ребенок путает звуки, которые отличаются по смысловому признаку (с-ш, б-п) и при чтении переставляет некоторые буквы в словах. Основное внимание в этом случае логопед уделяет корректировке звукопроизношения и формированию четкого представления у малыша о звуковом буквенном составе слов; 
  • При семантической дислексии нарушается понимание прочитанных слов, в результате чего теряется связь слов в тексте. В этом случае при коррекции особое внимание уделяется усвоению грамматических норм языка и обогащению словарного запаса ребенка; 
  • У детей с системным недоразвитием речи часто встречается аграмматическая дислексия, которая характеризуется изменениями в глагольных и падежных окончаниях, числе существительных. Здесь упор делается на формирование грамматических систем словообразования в речи ребенка; 
  • Оптическая дислексия приносит проблемы в запоминании схожих по написанию букв, поэтому коррекционные мероприятия направлены на развитие зрительного анализа и зрительных представлений маленького пациента; 
  • Мнестическая дислексия оказывает негативное влияние на процесс понимания букв ребенком и требует коррекции и развития слухоречевой памяти.  

Рекомендации папам и мамам  

Уделяйте пристальное внимание процессу развития навыков чтения и письма у ребенка, при первых признаках развития дислексии немедленно обратитесь к логопеду, психологу, неврологу. Ограничьте до минимума просмотр телевизора, приучите ребенка к чтению хороших детских книг с картинками, чаще читайте сами вслух своему малышу. Попросите учителей посадить своего ребенка на первую парту и вызывать к доске в первую очередь, чтобы потом не было боязни отвечать после других детей. 

Запись на прием в клинику “Основа Дети”

Записаться на прием к любому детскому врачу нашей клиники можно в любой день недели, включая выходные и праздники. Достаточно позвонить дежурному администратору или оставить заявку онлайн на нашем сайте. 

Обратиться в клинику ОсНова Дети для эктренной консультации детских врачей можно в любой день недели, даже в выходные и праздники. Просто предварительно позвонив по контактному телефону или написав нам в чат.

Основные особенности при проведении манипуляций в Основа Дети — это профессионализм врачей, оборудование экспертного класса и доброжелательная атмосфера.

ЭЭГ мониторинг - это:
Врачи по специализации