
В клинике «Основа Дети» наши специалисты разрабатывают индивидуальные программы реабилитации, включающие медикаментозную терапию, психолого-педагогическую коррекцию и физиотерапию.
Мы понимаем, как важна для родителей каждая возможность улучшить состояние ребенка, поэтому используем все доступные методы помощи.
Это прогрессирующее дегенеративное заболевание центральной нервной системы стало известным в 1965 году благодаря австрийскому педиатру Андреасу Ретту, который назвал болезнь “синдромом атрофии мозга”. Очень долго специалисты-психиатры считали этот недуг одной из разновидностей аутизма у детей, но уже в 1984 году начала работу Международная ассоциация синдрома Ретта. Болезнь не является особо редкой, была установлена частота развития заболевания – у одной из 10-15 тысяч девочек. Патология становится одной из основных причин развития умственной отсталости.
Главная опасность этого заболевания заключается в том, что в самом начале своей жизни ребенок абсолютно нормально развивается и радует родителей и окружающих. Но в период от полугода до 20 месяцев жизни начинают проявляться следующие 4 стадии развития синдрома Ретта:
Консультация у психолога многопрофильной клиники “Основа Дети” включат в себя сбор анамнеза и подробный опрос родителей с целью выяснить как проходил период беременности и родов, особенности развития ребенка. Специалист обязательно установит временной период начала потери ребенком приобретенных ранее навыков и психомоторного развития.
Для уточнения диагностических данных специалисты нашей клиники проводят исследования электроэнцефалограммы для измерения биоэлектрической активности головного мозга, КТ головного мозга, УЗИ внутренних органов ребенка.
В настоящее время медицинская наука находится в режиме активного поиска форм и методов лечения синдрома Ретта у детей, однако уже сегодня возможно значительно улучшить общее состояние ребенка с помощью современных реабилитационных мероприятий, специальной диеты, некоторых медикаментозных средств.
Все формы и методы терапевтических мероприятий врач определяет, учитывая результаты опроса родителей и все индивидуальные особенности маленького пациента. От родителей потребуется большой объём воспитательной работы для восстановления адаптивных навыков ребенка и утерянных показателей психомоторного развития